Копилка знаний


                Памятка для родителей:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 4- 5 ЛЕТ?

Речевое развитие:

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • употреблять предложения с однородными членами;
  • пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого.

Познавательное развитие:

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»;
  • сравнивать две группы предметов, используя счет;
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад);
  • знать правую и левую руку;
  • различать и называть части суток и времена года;
  • знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • уметь анализировать образец постройки: выделить основные части и различать их по величине и форме;
  • уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • уметь вычленять признаки предметов (цвет, форма, величину);
  • определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолет, пароход) ближайшего окружения;
  • различать и узнавать части тела животного и человека;
  • узнавать и называть 3 -4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 видов овощей и фруктов;
  • знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • называть насекомых;
  • иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • иметь представления о домашних животных и их детенышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Художественно – эстетическое развитие:

  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать их единым содержанием;
  • создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы;
  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • использовать приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • владеть навыком рационального деления пластилина, использовать в работе стеку.
  • правильно держать ножницы и действовать ими;
  • резать по диагонали квадрат, четырехугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырехугольника, делать косые срезы;
  • раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально - коммуникативное развитие:

  • уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • использовать «вежливые» слова;
  • иметь представление о работе своих родителей;
  • знать название своей Родины;
  • знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  • соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
  • знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора);
  • соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  • иметь представление о значимости труда взрослых;
  • бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность;
  • Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • Ориентироваться в пространстве.


Комментариев нет:

Отправить комментарий