Памятка для родителей:
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 4- 5 ЛЕТ?
Речевое развитие:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- употреблять предложения с однородными членами;
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста;
- читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого.
Познавательное развитие:
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы предметов, используя счет;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад);
- знать правую и левую руку;
- различать и называть части суток и времена года;
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- уметь анализировать образец постройки: выделить основные части и различать их по величине и форме;
- уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- уметь вычленять признаки предметов (цвет, форма, величину);
- определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолет, пароход) ближайшего окружения;
- различать и узнавать части тела животного и человека;
- узнавать и называть 3 -4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 видов овощей и фруктов;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
- называть насекомых;
- иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- иметь представления о домашних животных и их детенышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать их единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы;
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- владеть навыком рационального деления пластилина, использовать в работе стеку.
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат, четырехугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырехугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально - коммуникативное развитие:
- уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- использовать «вежливые» слова;
- иметь представление о работе своих родителей;
- знать название своей Родины;
- знать название города, деревни, где живут, улицу;
- соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора);
- соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- иметь представление о значимости труда взрослых;
- бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед;
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность;
- Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- Ориентироваться в пространстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий