Тема мастер-класса: «Дидактические игры в развитии познавательных процессов у детей подготовительного дошкольного возраста»
В ходе мастер-класса дети развивали умения выявлять и абстрагировать свойства, учились читать
схему, декодировать информацию, изображенную на карточке, закрепляли навыки
порядкового счета, знания о диких и домашних животных.
Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с
помощью кубиков, геометрических фигур, схем, деталей конструктора и т.д.
Задачи даются ребенку в различной
форме: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной или устной
инструкции, таким образом, знакомят его с разными способами передачи
информации.
Решение задачи предстает перед ребенком
не в абстрактной форме числа или слова, а в виде рисунка, узора или сооружения
из кубиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых вещей. Это
позволяет ребенку самому проверить точность выполнения задачи.
Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а
позволяет детям и взрослым составлять новые варианты и даже придумывать новые
игры, то есть заниматься творческой деятельностью.
Поставленные задачи направлены на реализацию актуальной проблемы развития познавательных процессов для подготовки будущих первоклассников и формирования у них положительной мотивации к обучению в школе.
Мастер-класс был проведен на УРА! Дети были счастливы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий